К сожалению, настоящего успеха добиваются около 5% владельцев бизнеса. Аналитики проводили множество исследований компаний и определили основные причины, по которым бизнес, который казался перспективным, терпит неудачу.
Причины неудач в бизнесе
Нетерпеливость – стремление владельца бизнеса достичь слишком больших результатов в короткие сроки или желание получить результат раньше, чем это возможно. Имейте в виду, что раскрутка бизнеса на самом деле стоит в три раза дороже и занимает в три раза больше времени, чем вы ожидаете в начале.
Жадность приводит к неудачам в бизнесе, когда предприниматели устанавливают слишком высокую (неоправданно выше, чем у конкурентов) цену на товар и пытаются заработать слишком много за короткий промежуток времени.
Недостатки в управлении:
- владелец бизнеса не может определить четкие цели и разработать план по их достижению.
- владелец бизнеса не может разработать четкий бизнес-план до начала работы.
Бездумные импульсивные действия предпринимателя приводят к дорогостоящим ошибкам, которые способствуют краху бизнеса.
Плохой контроль расходов приводит к неоправданно высоким затратам, особенно на начальном этапе, и не позволяет вывести бизнес на окупаемость.
Низкое качество продукции затрудняет ее реализацию и делает невозможным формирование базы постоянных клиентов, лояльных к компании.
Недостаточное количество оборотных средств, необходимых для поддержания бизнеса на плаву до появления стабильного потока денежных средств.
Неправильно сформированный бюджет, который не учитывает все возможные расходы предприятия.
Неадекватное ведение финансовой и бухгалтерской отчетности и системы учета на начальном этапе становления бизнеса.
Снижение темпов продаж готовой продукции приводит к замедлению потока денежных средств и к снижению темпов развития предприятия.
Неспособность предугадать тенденции развития рынка, изменение предпочтений покупателей, изменение экономической ситуации в стране.
Отсутствие у руководителя навыков менеджера, так называемой «предпринимательской жилки», опыта работы на должности руководителя.
Нерешительность – неспособность принимать ключевые решения в чрезвычайных ситуациях. Принятие важных решений может откладываться на неопределенный срок из-за озабоченности мнением или чувствами других людей.
Плохие взаимоотношения в коллективе – невозможность или нежелания преодолеть разногласия с персоналом, поставщиками, клиентами и кредиторами.
Распыление усилий – неспособность расставить приоритеты, желание сделать все и сразу и неспособность сфокусироваться на задачах высшего порядка.