Добрый день, дорогие читатели. Мы продолжаем выбирать рекламное агентство для дальнейшего сотрудничества (этап предварительного отбора кандидатов мы подробно рассмотрели в статье «Как выбрать рекламное агентство». Прочтите ее, чтобы понимать, о чем идет речь).
Теперь нужно посетить каждого кандидата на сотрудничество лично. Не жалейте на это времени — первый визит в рекламное агентство и разговор с офис-менеджером позволят вам составить впечатление о компании, персонале и помогут сделать окончательный выбор.
К сожалению, даже в условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг многие организации не уделяют достаточного внимания заботе о своих клиентах и партнерах. Мы часто встречаем хмурых секретарей, грубых официантов, неприятных менеджеров. Иногда можно не обратить на это внимания, но при поиске рекламного агентства этот фактор очень важен, ведь вы наверняка предпочтете иметь дело с приятными людьми.
Знакомство с рекламным агентством
При первой встрече с администратором или офис-менеджером агентства даст вам ответы на важные вопросы:
- Насколько высока организационная культура агентства?
- Как организована работа в агентстве?
- Сотрудники работают в команде или каждый сам за себя?
Оцените действия и поступки персонала агентства по отношению к вам как к клиенту. Как правило, если для компании клиент превыше всего не только на словах, но и на деле, вы это сразу поймете по ряду признаков:
- профессионализму при разговоре;
- уровню информированности в ваших проблемах;
- быстроте принятия решений;
- отлаженному механизму встречи клиента;
- информированию сотрудников о приходе клиента.
Все эти признаки говорят, что в агентстве работает команда профессионалов.
Команда – это группа людей, которые работают совместно для достижения общей цели.
Когда в компании думают о клиенте, то просчитывают каждый его шаг, тем более, когда он уже пришел в агентство со своими заботами и проблемами. Сотрудники хорошего агентства сделают все, чтобы потенциальный клиент стал постоянным. Это возможно, если в агентстве работает команда с единым пониманием того, что ни зарабатывают деньги, решая проблемы клиентов, которые платят за качественное решение их задач.
Предварительная встреча с сотрудниками рекламного агентства
После того, как вы оценили обстановку, вам предстоит предварительная встреча с сотрудником по работе с клиентами. Должность может называться по-разному – эккаунт-менеджер, консультант, агент, эксперт – но суть от этого не меняется. Этот сотрудник станет посредником между вами как клиентом и различными службами агентства, которые и будут заниматься выполнением поставленной задачи.
Чтобы выбрать рекламное агентство, с которым можно плодотворно сотрудничать, нужно получить ответы на следующие вопросы:
- Когда основано рекламное агентство?
- Является ли агентство самостоятельным или входит в какую-либо группу?
- Сколько в агентстве директоров?
- Сколько в агентстве сотрудников, и каковы их обязанности?
- С какими заказчиками работает агентство?
- Есть ли у существующих клиентов агентства товары и услуги, которые прямо или косвенно конкурируют с товарами и услугами вашей компании?
- Есть ли у одного из руководителей агентства опыт работы на вашем рынке?
- Есть ли у агентства портфолио, с которым можно ознакомиться?
- Какие услуги предлагает агентство? Какие из них оказывают штатные сотрудники?
- Есть ли в агентстве отдел маркетинга?
- Предоставляет ли агентство в письменном виде общие условия выполнения заказов, включая пояснения относительно методики расчета стоимости работ и услуг?
- Предоставляет ли агентство информацию о клиентах, у которых можно получить отзывы о сотрудничестве?
В современных условиях на рынке предоставления рекламных услуг существует жесткая конкурентная борьба, поэтому уважающее себя рекламное агентство предоставит клиенту всю запрошенную информацию. Если это не сделать, клиент обратится в другое агентство, которое более открыто для сотрудничества.
В зависимости от специфики и особенностей товаров, услуг или рынков, у вас могут возникнуть дополнительные вопросы, на которые вам также должны дать исчерпывающие ответы.
Теперь нужно проанализировать полученные ответы. Обратите внимание, что ответ типа: «Наше агентство большое, оно давно работает на рынке и сотрудничает с крупными компаниями» не всегда гарантирует успешное взаимодействие с вашей компанией, особенно если она относится к малому бизнесу. Скорее всего, для крупного рекламного агентства вы станете второстепенным клиентом с малобюджетным заказом, который будет поставлен в очередь и выполнен с качеством, соответствующим вашей клиентской категорией. Если возникнет необходимость доделать или переделать работу после первых набросков, это будет делаться в порядке очереди и с большой неохотой.
Итак, размер рекламного агентства и его широкая известность не является для вас гарантией плодотворного сотрудничества с ним.
Обязательно получите подробный ответ на каждый вопрос из списка. Часто уверенность сотрудника рекламного агентства по работе с клиентами пропадает, если вы начнете задавать «неудобные» вопросы, например, какие компании из обширного списка клиентов работают в близкой вам сфере.
Портфолио рекламного агентства
Изучая портфолио рекламного агентства, обратите особое внимание на работы, аналогичные которым вы хотите заказать – рекламные объявления, печатную рекламу, создание логотипа и фирменного стиля.
Изучая портфолио, обращайте внимание не только на итоговое дизайнерское решение (в агентстве могут работать профессиональные дизайнеры), но и на работу копирайтеров и креативщиков. Именно от работы этих специалистов зависит эффективность вашей рекламной кампании.
Итак, изучая портфолио рекламного агентства, посмотрите готовые рекламные материалы, внимательно прочитайте рекламные тексты и оцените заложенные в них идеи. Обсудите с менеджером, как в агентстве осуществляется разработка идеи рекламной кампании. Выясните, какие специалисты будут входить в команду для решения вашей задачи.
Все это нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать возможных недоразумений. Например, если специалист, который занимается разработкой рекламного текста для вашей рекламной кампании, имеет весьма отдаленное представление о специфике товара, который необходимо прорекламировать, вряд ли из-под его пера выйдет шедевр, который привлечет новых клиентов. Скорее всего, рекламный бюджет в этом случае будет потрачен впустую.
Чтобы собрать нужную информацию, можно поступить так. Попросите менеджера рекламного агентства показать разработанную ими рекламу того товара, который вы планируете в ближайшее время приобрести. Например, вы хотите купить пылесос. Если агентство разрабатывало рекламу этой бытовой техники, протестируйте ее на себе, как на потенциальном потребителе:
- Насколько эффективно работает реклама?
- Захотели бы вы после такой рекламы приобрести именно предлагаемую модель пылесоса?
- Заметили бы вы рекламный модуль, если бы он был размещен в журнале, который вы регулярно читаете?
Некоторые рекламные агентства в качестве доказательства профессионализма своих сотрудников могут продемонстрировать призы за победы на различных конкурсах. Безусловно, это говорит о высоком уровне сотрудников агентства. Однако не следует забывать о том, что реклама ради рекламы и реклама ради продвижения товара – это не одно и то же.
Какую основную задачу должна решать реклама? Реклама должна продавать товар. Причем в практической деятельности «работающая», то есть, продающая, реклама не вызывает восхищения эстетов, но свою задачу продавать товар выполняет отлично. И наоборот, рекламные шедевры и креативную рекламу часто изготовляют ради искусства, не рассчитывая на то, что они обеспечат рост продаж.
Если рекламное агентство прошло отбор по первым трем критериям, это уже отлично. Во время переговоров вы уже смогли собрать достаточно информации, чтобы сузить выбор до двух – трех агентств. Ваше первое впечатление и разговор с менеджерами по работе с клиентами помогли вам утвердиться в своем мнении. Посещение каждого них и оценка системы коммуникаций поможет вам сделать окончательный выбор.